Что такое КБМ в ОСАГО: расшифровка и принципы расчета

При покупке автомобиля и его регистрации с использованием передового режима ОСАГО страховая компания устанавливает водителю Коэффициент Бонус-Малус, который является одним из основных параметров расчета стоимости страховки. Как правило, приобретение машины ведет к росту данного коэффициента, однако в случае отсутствия ДТП или нарушений ПДД за истекший период, возможно снижение КБМ.

Коэффициент Бонус-Малус используется для определения степени ответственности водителя при заключении нового полиса. Он состоит из нескольких чисел от 0,5 до 2,5, и каждое число соответствует определенной скидке или надбавке на страховку. Если водитель не участвовал в ДТП и не нарушал ПДД в течение года, его КБМ может быть снижен на 0,1. В противном случае, коэффициент будет увеличиваться на 0,1 соответственно.

Таким образом, КБМ является механизмом поощрения безопасного вождения и наказания за небрежную езду. Эта система разработана для стимулирования водителей соблюдать правила дорожного движения и уменьшить количество аварий на дорогах. Преимущественное положение получают водители с низким КБМ, они имеют возможность существенно сократить стоимость расчета страховки.

Расшифровка КБМ в ОСАГО

КБМ в ОСАГО — это коэффициент бонус-малус, который применяется для расчета страховой премии на обязательное страхование автогражданской ответственности. Коэффициент отражает безаварийность водителя и может быть как положительным, так и отрицательным.

КБМ начисляется в зависимости от страховой истории водителя. При каждом продлении полиса ОСАГО, водитель имеет возможность повысить или понизить свой КБМ в зависимости от наличия или отсутствия страховых случаев за предыдущий год.

Основные принципы расчета КБМ в ОСАГО следующие:

  1. Положительный КБМ. Коэффициент бонус-малус будет положительным, если водитель был застрахован в предыдущий год и не становился виновником ДТП. Начальный КБМ для такого водителя будет 0,5.
  2. Нулевой КБМ. Если водитель был застрахован в предыдущий год, но не был виновником ДТП, его КБМ будет равным нулю.
  3. Отрицательный КБМ. Если водитель был виновником ДТП, его КБМ будет отрицательным. Чем больше страховых случаев за предыдущий год, тем ниже КБМ.

Изменение КБМ в ОСАГО происходит каждый год при продлении полиса. При условии отсутствия страховых случаев, водитель получает бонус в виде понижения КБМ на 1 пункт. При наличии одного или нескольких страховых случаев, водитель теряет бонус и КБМ повышается на 2 пункта за каждый страховой случай.

Таблица изменения КБМ в ОСАГО
Количество страховых случаевИзменение КБМНовый КБМ
0текущий КБМ — 1
1 и более+текущий КБМ + 2 * количество страховых случаев

Таким образом, КБМ в ОСАГО является важным фактором, который влияет на стоимость страховки. Чем безаварийнее водитель, тем ниже будет его КБМ и страховая премия.

Принцип работы КБМ в ОСАГО

КБМ (Коэффициент Бонус-Малус) — система расчета стажа безаварийной езды, которая применяется при оформлении договора ОСАГО. Она основывается на принципе накопительного скидочного коэффициента: чем дольше водитель не становится виновником ДТП, тем выше его скидка на страховку.

Принцип работы КБМ в ОСАГО подразумевает, что новый страховой полис начинается с базового коэффициента, который устанавливается в зависимости от опыта вождения. Затем каждый год безаварийной езды позволяет увеличить скидку на следующий год.

Система расчета КБМ в ОСАГО имеет следующие особенности:

  • Базовый коэффициент: новому водителю без опыта вождения, либо водителю, имевшему страховку, но имеющему длительный перерыв в страховании, присваивается базовый коэффициент 1,0.
  • Расчетный период: КБМ начинает считаться с первого числа месяца, следующего за днем заключения договора страхования ОСАГО.
  • Увеличение КБМ: каждый год безаварийной езды увеличивает КБМ на 0,05. То есть, если водитель не становится виновником ДТП в течение года, его КБМ возрастает на 0,05. Максимальное количество лет без страховых случаев, на которое дается скидка, обычно ограничено.
  • Снижение КБМ: в случае наступления страхового случая, когда водитель оказывается виновником ДТП, его КБМ снижается в зависимости от величины ущерба, нанесенного аварией. Обычно снижение составляет от 0,5 до 2,5 коэффициента. В случае, если водитель становится виновником повторного ДТП в течение одного года, его КБМ может быть снижен и на более высокую величину, либо ему может быть отказано в страховом возмещении.

Вопрос-ответ

Что означает аббревиатура КБМ?

Аббревиатура КБМ расшифровывается как «коэффициент бонус-малус».

Как работает КБМ в системе ОСАГО?

КБМ в ОСАГО — это система, которая предусматривает снижение стоимости полиса страхования при отсутствии страхового случая. Каждый год без происшествий водитель получает бонус, уменьшающий стоимость страховки.

Какие бывают классы КБМ в ОСАГО?

В ОСАГО существуют 12 классов КБМ, начиная от 0 и до 11. Класс 0 соответствует максимальному бонусу, а класс 11 — минимальному.

Что нужно сделать, чтобы получить бонусный класс КБМ?

Для получения бонусного класса КБМ, необходимо не иметь страховых случаев в течение года. Также, после каждого года без аварий будет увеличиваться бонусный класс.

Что происходит при наличии страхового случая?

Если водитель попадает в ДТП и возмещение ущерба выплачивается с его страховки ОСАГО, то он теряет бонусный класс КБМ и переходит на следующий уровень.

Оцените статью
AlfaCasting