Фильм «Двенадцать стульев» — одна из самых популярных комедийных лент советского кинематографа. Он был создан на основе одноименного романа Ильи Ильфа и Евгения Петрова, которые сами написали сценарий под режиссёрством Леонида Гайдая. Фильм вышел на экраны в 1971 году и сразу же стал настоящим хитом и культовой классикой советского кино.
В центре сюжета находится необычное приключение Остапа Бендера, главного героя и обманщика, который пытается найти сокровища, спрятанные в одном из двенадцати стульев. Остап путешествует по всей стране, грубо действуя и приводя в замешательство всех, кого встречает. Важную роль в сценарии играют его сподвижники — его верный помощник и хранитель стульев Киса Воробьянинов и независимая красавица и аристократка Ольга, которая предлагает свои услуги Остапу.
Фильм знаменит своими культовыми и легендарными сценами, такими как знаменитый «кладезь» из фильма. В этой сцене Остап и его команда ищут сокровища в пустой квартире, ломают стены, пытаются спрятаться от полиции и превращают всё в полный хаос. Эта сцена стала одним из самых запоминающихся моментов в истории советского кино и многие её фразы до сих пор произносят фанаты фильма «Двенадцать стульев».
-«Я — мастак королевой камедии!»
-«Ну начнем?»
-«И какие версии может быть Барон Рэз из Арбата пришел в Ковров с заначкой в 20 стульев заграничек прикидывая, что он Артур Рамзай из Чикаго?»
-«А. Я все понял»
Этот фильм стал настоящим шедевром советского кино, благодаря сплетению гениального сценария Ильфа и Петрова, режиссёрскому мастерству Леонида Гайдая и таланту актёров, таких как Андрей Миронов, Анатолий Папанов, Нина Гребешкова и другие. Фильм «Двенадцать стульев» до сих пор остается одним из главных символов советского кино и непротиворечивым шедевром мировой киноиндустрии.
Сценарий фильма «Двенадцать стульев»
Фильм «Двенадцать стульев» – советская комедия, снятая в 1971 году. Она основана на романе Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев», который вышел в 1928 году. Фильм рассказывает историю приключений молодого московского человека Ипполита Гуркина и его знакомства с авантюристом Остапом Бендером, который ищет драгоценности, спрятанные в одном из двенадцати стульев.
Режиссёром фильма стал Леонид Гайдай – известный советский кинорежиссер и сценарист. Он создал множество популярных комедийных фильмов, таких как «12 стульев», «Операция «Ы» и «Покровские ворота». В фильме «Двенадцать стульев» Гайдай смог оживить ярких и запоминающихся персонажей, создать комическую атмосферу и воссоздать атмосферу Советской России 1920-х годов.
Известные кадры:
- Сцена, где Остап Бендер (играет Андрей Миронов) говорит знаменитую фразу: «За то, что вы сказали «пилильщик», я вас дурачок поцелую».
- Сцена, где Остап Бендер и Ипполит Гуркин (играет Анатолий Папанов) пытаются получить информацию о местонахождении стульев у отца Киммельфельда (играет Ростислав Плятт).
- Сцена, где Остап Бендер и Ипполит Гуркин участвуют в параде на день города, представляясь высокопоставленными чиновниками.
- Сцена, где Остап Бендер и Ипполит Гуркин знакомятся с Лизой (играет Нина Гребешкова) и пытаются узнать у нее о стульях.
- Сцена, где Остап Бендер собирает команду «уважаемых людей» для поиска стульев.
Фильм «Двенадцать стульев» стал одним из самых популярных фильмов советского кинематографа. Он удерживает свою актуальность и сегодня, благодаря своей комедийной сюжетной линии, таланту актеров и отличной работе режиссера.
Источники:
- https://ru.wikipedia.org/wiki/Двенадцать_стульев_(повесть)
- https://ru.wikipedia.org/wiki/Список_фильмов_режиссёра_Леонида_Гайдая
- https://www.kinopoisk.ru/film/43663/
Актёр и режиссёр
Фильм «Двенадцать стульев» был снят под руководством режиссёра Леонида Гайдая. Этот выдающийся режиссёр родился в 1923 году в городе Рига. Он стал одним из самых знаменитых советских кинорежиссёров и получил признание публики и критиков.
Гайдай славился своим остроумным и юмористическим стилем режиссуры. Благодаря своему таланту и харизме, он сумел создать множество культовых фильмов, среди которых и «Двенадцать стульев».
В главных ролях этой комедийной ленты снялись известные актёры: Андрей Миронов и Анатолий Папанов. Андрей Миронов исполнил роль мастера Григория Ивановича Воробьянинова, а Анатолий Папанов сыграл роль шулера Остапа Бендера.
Актёр Андрей Миронов был известен своим великолепным комедийным талантом. Его выразительная игра и умение подчеркнуть каждую шутку делали его одним из самых ярких актёров своего времени.
Анатолий Папанов также имел необыкновенный комедийный дар. Он сумел воплотить образ Остапа Бендера с неподражаемым юмором и безупречной харизмой.
Съёмки фильма «Двенадцать стульев» проходили в 1971 году в Москве и ленинградской области. Картина привлекла огромное внимание зрителей и получила самые позитивные отзывы.
Одним из самых известных кадров фильма является сцена, в которой Остап Бендер получает паспорт с фамилией Шурик. Эта сцена стала символом юмора и шарма фильма.
Популярные кадры
В фильме «Двенадцать стульев» есть несколько популярных кадров, которые стали настоящими классиками советского кинематографа. Некоторые из них стали символами фильма и многие знают их даже те, кто не смотрел фильм.
- Встреча Ипполита Матвеевича Воробьянова с кочегаром. Этот кадр известен многим. Главный герой Ипполит Матвеевич Воробьянов, решив найти сокровища, отправляется в путешествие на жаровню поезда. В одном из вагонов он встречает кочегара, который становится свидетелем всей его истории и помогает ему в разных ситуациях.
- Сцена с раздачей стульев в семинарии. В этой сцене Василий Андреевич и Остап Бендер под видом духовных лиц организовывают раздачу стульев в семинарии. Этот кадр является ярким примером комической ситуации и показывает выдумку и хитрость главных героев.
- Визит Остапа Бендера в новорожденные. Этот кадр стал символом обмана и хитрости главного героя фильма. Остап Бендер приходит в родильное отделение и заявляет, что хочет поздравить всех новорожденных и подарить им деньги. Однако, его настоящая цель — найти своего давнего знакомого и узнать о сокровищах.
- Бегство Остапа Бендера и Кисы Воробьянинова из гостиницы. Этот кадр показывает сцену, где главные герои пытаются убежать из гостиницы, после того как разбойники узнали о сокровищах. Их погоня и бегство запечатлено на картине и стало одним из самых запоминающихся кадров фильма.
- Встреча Остапа Бендера и Кисы Воробьянинова с покупателем ковра. В этой сцене главные герои пытаются продать ценный ковёр, чтобы получить деньги на новую поездку. Однако, покупатель оказывается несерьёзным и эксцентричным человеком, что создаёт забавные ситуации и заканчивается разводом.
Все эти кадры стали классическими и продолжают удивлять и радовать зрителей уже более полувека.
Интересные моменты
1. Съемка в музее
Один из самых запоминающихся моментов фильма — сцена съемки в музее. Герои герцога и Бендера прячутся от охраны, переодеваясь в музейные экспонаты. Это сцена полна юмора и неожиданных поворотов.
2. Моменты с участием Кривого Зеркала
В фильме несколько раз встречается кривое зеркало. Оно играет роль символического предмета, отражающего актеров и позволяющего им выразить свои характерные особенности. Кривое зеркало становится важным элементом в фильме и служит одним из ключевых приемов режиссера для передачи настроения и атмосферы.
3. Музыка и звук
Музыка и звук в фильме «Двенадцать стульев» играют важную роль в создании атмосферы и передаче настроения. Отличительной чертой звука является использование разных языков, таких как русский, немецкий и иврит. Это создает ощущение разнообразия и позволяет зрителю окунуться в атмосферу различных миров и культур.
4. Сцена отъезда на дирижабле
В фильме есть знаменитая сцена отъезда на дирижабле, которая стала одним из самых известных кадров фильма. Эта сцена передает настроение приключения и придает фильму динамику и энергию.
5. Использование комедийных приемов
Фильм «Двенадцать стульев» является комедией, и в нем используются различные комедийные приемы. Например, герой Бендера часто общается с петухом, что создает комическую ситуацию. Также в фильме присутствуют сцены с неожиданными поворотами событий и нестандартными решениями.
Смысл и тематика
Фильм «Двенадцать стульев», основанный на одноименной книге Ильфа и Петрова, является комедийной сатирой на советское общество 1920-х годов. Главную тему фильма можно описать как остроумную и насмешливую критику всего русского общества, со своими коррупцией и самодовольством. На примере двух главных героев — Остапа Бендера и Ипполита Воробьяна — авторы показывают, какими кознями можно заниматься, чтобы достичь своей цели, и каким образом в миллионах пользующихся любовью советских людей, надо искать тех, кто жаждет скорее состариться.
Основной смысл фильма заключается в том, что деньги являются главной мотивацией для героев. Люди готовы на все ради наживы: врать, обманывать, предавать близких, все для того, чтобы закопать свою сокровищницу под ясень. Остап Бендер — персонаж, который пытается раздобыть утраченное в национализации буржуазной элиты: драгоценности, камни, золотые слитки. В ходе истории Бендер периодически меняет своих соратников и последователей, создавая ряд комических ситуаций.
Комедийная тематика также ярко проявляется в неловких ситуациях и диалогах между персонажами. Фильм смешит зрителей своей яркой иронией и оказывает критику государства и общества в то время. Также в картине остро выражена проблематика неравенства и жадности в советском обществе, что делает ее актуальной и сегодня.
Суммируя, можно сказать, что смысл и тематика фильма «Двенадцать стульев» заключается в сатирической критике социальных норм и ценностей, а также остроумных комических ситуациях, связанных с наживой и коррупцией.
Критика и отзывы
Отзывы зрителей:
- Фильм «Двенадцать стульев» — настоящая классика советского кинематографа. Прекрасно снятая комедия с яркими и запоминающимися персонажами. Очень смешные диалоги и взаимодействие актеров, прекрасное исполнение песен. Смотреть этот фильм стоит каждому!
- Очень хорошая экранизация известного романа Ильфа и Петрова. Актёры отлично сыграли свои роли, особенно нравится персонаж Остапа Бендера. Очень смешные и неожиданные ситуации, которые случаются с героями. Фильм прекрасно передает дух времени и общественные реалии того времени.
- Не смотря на то, что фильм был снят давно, его юмор и смешные ситуации остаются актуальными и смешными по сей день. Кроме того, фильм содержит много интересной информации о различных местах, по которым путешествуют герои, и об их жизни в тех местах. Это не просто комедия, но и учебник о жизни и отношениях между людьми.
Критика киноэкспертов:
- Фильм «Двенадцать стульев» отличается яркими актерскими выступлениями и интересным сюжетом. Он поднял настроение не одному поколению зрителей и стал одним из самых любимых советских фильмов. Однако, по мнению некоторых кинокритиков, у фильма есть некоторые недостатки, включая некоторую недостаточную глубину развития персонажей и предсказуемость сюжета.
- Фильм «Двенадцать стульев» снят с огромной любовью и талантом. Актёры прекрасно передают характеры героев, их манеру речи и мимику. Несмотря на то, что фильм был создан много лет назад, он всё ещё актуален и интересен современным зрителям. Это настоящая кладезь юмора и отличная работа всех участников съемочной группы.
Итог:
Фильм «Двенадцать стульев» по праву считается классикой жанра и одной из лучших комедий советского кинематографа. Он оставляет яркие воспоминания и до сих пор пользуется популярностью у зрителей. Рекомендуем посмотреть этот фильм всем, кто любит русскую комедию и остроумный юмор!