Сценарий 12 стульев Гайдая

Фильм «Двенадцать стульев» — одна из самых популярных комедийных лент советского кинематографа. Он был создан на основе одноименного романа Ильи Ильфа и Евгения Петрова, которые сами написали сценарий под режиссёрством Леонида Гайдая. Фильм вышел на экраны в 1971 году и сразу же стал настоящим хитом и культовой классикой советского кино.

В центре сюжета находится необычное приключение Остапа Бендера, главного героя и обманщика, который пытается найти сокровища, спрятанные в одном из двенадцати стульев. Остап путешествует по всей стране, грубо действуя и приводя в замешательство всех, кого встречает. Важную роль в сценарии играют его сподвижники — его верный помощник и хранитель стульев Киса Воробьянинов и независимая красавица и аристократка Ольга, которая предлагает свои услуги Остапу.

Фильм знаменит своими культовыми и легендарными сценами, такими как знаменитый «кладезь» из фильма. В этой сцене Остап и его команда ищут сокровища в пустой квартире, ломают стены, пытаются спрятаться от полиции и превращают всё в полный хаос. Эта сцена стала одним из самых запоминающихся моментов в истории советского кино и многие её фразы до сих пор произносят фанаты фильма «Двенадцать стульев».

-«Я — мастак королевой камедии!»

-«Ну начнем?»

-«И какие версии может быть Барон Рэз из Арбата пришел в Ковров с заначкой в 20 стульев заграничек прикидывая, что он Артур Рамзай из Чикаго?»

-«А. Я все понял»

Этот фильм стал настоящим шедевром советского кино, благодаря сплетению гениального сценария Ильфа и Петрова, режиссёрскому мастерству Леонида Гайдая и таланту актёров, таких как Андрей Миронов, Анатолий Папанов, Нина Гребешкова и другие. Фильм «Двенадцать стульев» до сих пор остается одним из главных символов советского кино и непротиворечивым шедевром мировой киноиндустрии.

Сценарий фильма «Двенадцать стульев»

Фильм «Двенадцать стульев» – советская комедия, снятая в 1971 году. Она основана на романе Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев», который вышел в 1928 году. Фильм рассказывает историю приключений молодого московского человека Ипполита Гуркина и его знакомства с авантюристом Остапом Бендером, который ищет драгоценности, спрятанные в одном из двенадцати стульев.

Режиссёром фильма стал Леонид Гайдай – известный советский кинорежиссер и сценарист. Он создал множество популярных комедийных фильмов, таких как «12 стульев», «Операция «Ы» и «Покровские ворота». В фильме «Двенадцать стульев» Гайдай смог оживить ярких и запоминающихся персонажей, создать комическую атмосферу и воссоздать атмосферу Советской России 1920-х годов.

Известные кадры:

  1. Сцена, где Остап Бендер (играет Андрей Миронов) говорит знаменитую фразу: «За то, что вы сказали «пилильщик», я вас дурачок поцелую».
  2. Сцена, где Остап Бендер и Ипполит Гуркин (играет Анатолий Папанов) пытаются получить информацию о местонахождении стульев у отца Киммельфельда (играет Ростислав Плятт).
  3. Сцена, где Остап Бендер и Ипполит Гуркин участвуют в параде на день города, представляясь высокопоставленными чиновниками.
  4. Сцена, где Остап Бендер и Ипполит Гуркин знакомятся с Лизой (играет Нина Гребешкова) и пытаются узнать у нее о стульях.
  5. Сцена, где Остап Бендер собирает команду «уважаемых людей» для поиска стульев.

Фильм «Двенадцать стульев» стал одним из самых популярных фильмов советского кинематографа. Он удерживает свою актуальность и сегодня, благодаря своей комедийной сюжетной линии, таланту актеров и отличной работе режиссера.

Источники:

  • https://ru.wikipedia.org/wiki/Двенадцать_стульев_(повесть)
  • https://ru.wikipedia.org/wiki/Список_фильмов_режиссёра_Леонида_Гайдая
  • https://www.kinopoisk.ru/film/43663/

Актёр и режиссёр

Фильм «Двенадцать стульев» был снят под руководством режиссёра Леонида Гайдая. Этот выдающийся режиссёр родился в 1923 году в городе Рига. Он стал одним из самых знаменитых советских кинорежиссёров и получил признание публики и критиков.

Гайдай славился своим остроумным и юмористическим стилем режиссуры. Благодаря своему таланту и харизме, он сумел создать множество культовых фильмов, среди которых и «Двенадцать стульев».

В главных ролях этой комедийной ленты снялись известные актёры: Андрей Миронов и Анатолий Папанов. Андрей Миронов исполнил роль мастера Григория Ивановича Воробьянинова, а Анатолий Папанов сыграл роль шулера Остапа Бендера.

Актёр Андрей Миронов был известен своим великолепным комедийным талантом. Его выразительная игра и умение подчеркнуть каждую шутку делали его одним из самых ярких актёров своего времени.

Анатолий Папанов также имел необыкновенный комедийный дар. Он сумел воплотить образ Остапа Бендера с неподражаемым юмором и безупречной харизмой.

Съёмки фильма «Двенадцать стульев» проходили в 1971 году в Москве и ленинградской области. Картина привлекла огромное внимание зрителей и получила самые позитивные отзывы.

Одним из самых известных кадров фильма является сцена, в которой Остап Бендер получает паспорт с фамилией Шурик. Эта сцена стала символом юмора и шарма фильма.

Популярные кадры

В фильме «Двенадцать стульев» есть несколько популярных кадров, которые стали настоящими классиками советского кинематографа. Некоторые из них стали символами фильма и многие знают их даже те, кто не смотрел фильм.

  1. Встреча Ипполита Матвеевича Воробьянова с кочегаром. Этот кадр известен многим. Главный герой Ипполит Матвеевич Воробьянов, решив найти сокровища, отправляется в путешествие на жаровню поезда. В одном из вагонов он встречает кочегара, который становится свидетелем всей его истории и помогает ему в разных ситуациях.
  2. Сцена с раздачей стульев в семинарии. В этой сцене Василий Андреевич и Остап Бендер под видом духовных лиц организовывают раздачу стульев в семинарии. Этот кадр является ярким примером комической ситуации и показывает выдумку и хитрость главных героев.
  3. Визит Остапа Бендера в новорожденные. Этот кадр стал символом обмана и хитрости главного героя фильма. Остап Бендер приходит в родильное отделение и заявляет, что хочет поздравить всех новорожденных и подарить им деньги. Однако, его настоящая цель — найти своего давнего знакомого и узнать о сокровищах.
  4. Бегство Остапа Бендера и Кисы Воробьянинова из гостиницы. Этот кадр показывает сцену, где главные герои пытаются убежать из гостиницы, после того как разбойники узнали о сокровищах. Их погоня и бегство запечатлено на картине и стало одним из самых запоминающихся кадров фильма.
  5. Встреча Остапа Бендера и Кисы Воробьянинова с покупателем ковра. В этой сцене главные герои пытаются продать ценный ковёр, чтобы получить деньги на новую поездку. Однако, покупатель оказывается несерьёзным и эксцентричным человеком, что создаёт забавные ситуации и заканчивается разводом.

Все эти кадры стали классическими и продолжают удивлять и радовать зрителей уже более полувека.

Интересные моменты

1. Съемка в музее

Один из самых запоминающихся моментов фильма — сцена съемки в музее. Герои герцога и Бендера прячутся от охраны, переодеваясь в музейные экспонаты. Это сцена полна юмора и неожиданных поворотов.

2. Моменты с участием Кривого Зеркала

В фильме несколько раз встречается кривое зеркало. Оно играет роль символического предмета, отражающего актеров и позволяющего им выразить свои характерные особенности. Кривое зеркало становится важным элементом в фильме и служит одним из ключевых приемов режиссера для передачи настроения и атмосферы.

3. Музыка и звук

Музыка и звук в фильме «Двенадцать стульев» играют важную роль в создании атмосферы и передаче настроения. Отличительной чертой звука является использование разных языков, таких как русский, немецкий и иврит. Это создает ощущение разнообразия и позволяет зрителю окунуться в атмосферу различных миров и культур.

4. Сцена отъезда на дирижабле

В фильме есть знаменитая сцена отъезда на дирижабле, которая стала одним из самых известных кадров фильма. Эта сцена передает настроение приключения и придает фильму динамику и энергию.

5. Использование комедийных приемов

Фильм «Двенадцать стульев» является комедией, и в нем используются различные комедийные приемы. Например, герой Бендера часто общается с петухом, что создает комическую ситуацию. Также в фильме присутствуют сцены с неожиданными поворотами событий и нестандартными решениями.

Смысл и тематика

Фильм «Двенадцать стульев», основанный на одноименной книге Ильфа и Петрова, является комедийной сатирой на советское общество 1920-х годов. Главную тему фильма можно описать как остроумную и насмешливую критику всего русского общества, со своими коррупцией и самодовольством. На примере двух главных героев — Остапа Бендера и Ипполита Воробьяна — авторы показывают, какими кознями можно заниматься, чтобы достичь своей цели, и каким образом в миллионах пользующихся любовью советских людей, надо искать тех, кто жаждет скорее состариться.

Основной смысл фильма заключается в том, что деньги являются главной мотивацией для героев. Люди готовы на все ради наживы: врать, обманывать, предавать близких, все для того, чтобы закопать свою сокровищницу под ясень. Остап Бендер — персонаж, который пытается раздобыть утраченное в национализации буржуазной элиты: драгоценности, камни, золотые слитки. В ходе истории Бендер периодически меняет своих соратников и последователей, создавая ряд комических ситуаций.

Комедийная тематика также ярко проявляется в неловких ситуациях и диалогах между персонажами. Фильм смешит зрителей своей яркой иронией и оказывает критику государства и общества в то время. Также в картине остро выражена проблематика неравенства и жадности в советском обществе, что делает ее актуальной и сегодня.

Суммируя, можно сказать, что смысл и тематика фильма «Двенадцать стульев» заключается в сатирической критике социальных норм и ценностей, а также остроумных комических ситуациях, связанных с наживой и коррупцией.

Критика и отзывы

Отзывы зрителей:

  1. Фильм «Двенадцать стульев» — настоящая классика советского кинематографа. Прекрасно снятая комедия с яркими и запоминающимися персонажами. Очень смешные диалоги и взаимодействие актеров, прекрасное исполнение песен. Смотреть этот фильм стоит каждому!
  2. Очень хорошая экранизация известного романа Ильфа и Петрова. Актёры отлично сыграли свои роли, особенно нравится персонаж Остапа Бендера. Очень смешные и неожиданные ситуации, которые случаются с героями. Фильм прекрасно передает дух времени и общественные реалии того времени.
  3. Не смотря на то, что фильм был снят давно, его юмор и смешные ситуации остаются актуальными и смешными по сей день. Кроме того, фильм содержит много интересной информации о различных местах, по которым путешествуют герои, и об их жизни в тех местах. Это не просто комедия, но и учебник о жизни и отношениях между людьми.

Критика киноэкспертов:

  • Фильм «Двенадцать стульев» отличается яркими актерскими выступлениями и интересным сюжетом. Он поднял настроение не одному поколению зрителей и стал одним из самых любимых советских фильмов. Однако, по мнению некоторых кинокритиков, у фильма есть некоторые недостатки, включая некоторую недостаточную глубину развития персонажей и предсказуемость сюжета.
  • Фильм «Двенадцать стульев» снят с огромной любовью и талантом. Актёры прекрасно передают характеры героев, их манеру речи и мимику. Несмотря на то, что фильм был создан много лет назад, он всё ещё актуален и интересен современным зрителям. Это настоящая кладезь юмора и отличная работа всех участников съемочной группы.

Итог:

Фильм «Двенадцать стульев» по праву считается классикой жанра и одной из лучших комедий советского кинематографа. Он оставляет яркие воспоминания и до сих пор пользуется популярностью у зрителей. Рекомендуем посмотреть этот фильм всем, кто любит русскую комедию и остроумный юмор!

Оцените статью
AlfaCasting